В Индонезии впервые за 38 лет увидели самую большую в мире пчелу

В Индонезии заново нашли крупнейшую в мире пчелу, гигантскую пчелу Уоллеса, которую не видели 38 лет, сообщает BBC. Экспедиция, которая отправилась на поиски этих насекомых, обнаружила в январе этого года одну особь на Молуккских островах. История повторяется уже в третий раз. Впервые насекомое нашли в середине XIX века, вторично в 1981 году и теперь в третий раз.

Гигантская пчела Уоллеса (Megachile pluto) обитает на трех Молуккских островах — Бачане, Хальмахере и Тидоре. Это крупнейшая из живущих пчел, длина самок достигает 3,8 сантиметра, размах крыльев — 6,5 сантиметра; самцы мельче — около 2,3 сантиметра. О гигантских пчелах известно очень мало; они обитают в первичных равнинных лесах и устраивают гнезда в древесных термитниках насекомых рода Microcerotermes. Впервые гигантскую пчелу описал в 1858 году британский натуралист Альфред Рассел Уоллес. Ее считали вымершей до тех пор, пока в 1981 году ее не открыл заново американский энтомолог Адам Мессер.

В январе 2019 года четверо исследователей, в том числе энтомолог Эли Вайман (Eli Wyman) из Принстонского университета и фотограф-анималист Клей Болт (Clay Bolt) отправились на поиски гигантских пчел. В течение нескольких дней ученые ходили по джунглям, пока не нашли в одном из термитников пчелиное гнездо. Затем они извлекли оттуда насекомое и убедились, что это действительно гигантская пчела Уоллеса.

Дальше, по словам исследователей, предстоит оценить, сколько пчел осталось, где они обитают и разработать меры по их охране.

Буквально в прошлом месяце ученые нашли в музейных коллекциях новый вид серых акул. В дикой природе Carcharhinus obsolerus не встречалась с 1930-х годов и по мнению исследователей, уже вымерла.

Люди недооценили вес ладоней