Петербургский Крыловский государственный научный центр провел расчеты формы и обводов корпуса перспективного российского легкого авианосца и пришел к выводу, что полукатамаранная форма подводной части корабля позволит добиться значительного уменьшения расхода топлива и увеличения запаса хода. Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил научный руководитель крыловского центра Валейри Половинкин. По его словам, расчетное улучшение показателей лежит далеко за пределами погрешности.
В России легкими авианосцами принято считать корабли длиной до 270 метров и водоизмещением до 27 тысяч тонн, а тяжелыми — корабли длиной до 315 метров и водоизмещением до 75 тысяч тонн. Эта классификация не является каноничной. Так, в США легкими авианосцами считаются корабли водоизмещением до 50 тысяч тонн, тяжелыми — до 70 тысяч тонн, а «суперавианосцами» — свыше 70 тысяч тонн. Достоинствами авианосцев является возможность обеспечивать воздушное прикрытие на большой площади.
Тяжелый авианосец может нести большее количество самолетов, чем легкий. При этом легкий авианосец имеет меньшую осадку и может заходить в относительно мелководные районы, обеспечивая базирование авиации ближе к позициям противника. Проектирование российского легкого авианосца началось в 2017 году. Строительство нового корабля может начаться в 2024 году. Проект предполагает разработку корабля водоизмещением 30-40 тысяч тонн. Он сможет нести до 40-50 самолетов и вертолетов.
Ожидается, что на нем будут базироваться палубные истребители Су-33 и МиГ-29К, палубные версии Су-35, а также вертолеты и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Когда именно планируется завершить этот проект, пока неизвестно. Крыловский государственный научный центр занимается разработкой корабля в инициативном порядке. По словам Половинкина, полукатамаранные обводы позволят снизить сопротивление корабля движению почти на 20 процентов, что при неизменной мощности двигательной установки позволит существенно увеличить запас хода.
Катамараном называется корабль, состоящий из двух корпусов, надводные части которых соединены мостиком. Такая конструкция позволяет существенно повысить остойчивость, увеличить полезное палубное пространство, а также сделать сами корпуса более длинными. Последнее дает прирост в скорости хода. Полукатамаранная форма предполагает выполнение корабля в едином корпусе с двумя развитыми килями на подводной части.
В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр представил проект тяжелого авианосца 23000Э «Шторм». Длина этого авианосца составит 330 метров, ширина — 40 метров. Авианосец водоизмещением около ста тысяч тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. В авиагруппу «Шторма» будут входить палубные истребители МиГ-29К, палубные версии Су-57, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Полетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями.
Василий Сычёв
Разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В приостановили до завершения расследования катастрофы первого летного образца. Как сообщает «РИА Новости», сборку второго и третьего летных образцов транспортника тоже временно прекратили.