Под рестораном в центре Лиссабона нашли древнеримское кладбище

Археологи нашли под рестораном в центре Лиссабона древнеримское кладбище, созданное около двух тысяч лет назад сообщается на сайте Reuters-Africa, а также на странице компании Neoépica, которая проводит раскопки. На нем исследователи обнаружили 25 захоронений и урны с кремированными останками 35 человек. Помимо кладбища исследователи обнаружили более поздние артефакты, сделанные в XV-XVI веках и остатки керамики доисторического периода.

Судя по результатам археологических раскопок, финикийское поселение на месте Лиссабона существовало еще 3,2 тысячи лет назад. Во время Пунических войн, после разгрома карфагенских войск, римляне включили Олисипо (тогдашнее название Лиссабона) и территорию вокруг него в состав Римской республики. Граждане города получили право на самоуправление и были освобождены от налогов. Позднее, в 138 году Олисипо вошел в состав римской провинции Лузитания. Из-за налетов местного племени лузитанов город пришлось обнести стенами. При императоре Октавиане Августе римляне построили в Олисипо большой театр, бани и несколько храмов. В городе строились многоэтажные жилые дома (инсулы), был построен форум, а под одной из центральных площадей Лиссабона, площадью Фигейра, был найден большой некрополь, который использовался в I-IV веках. Город находился под властью римлян до начала V века, а потом был завоеван варварам — вандалами, аланами и сарматами.

В 2016 году владельцы популярного ресторана «Solar dos Presuntos», который находится в центре Лиссабона, захотели расширить его территорию. Обязательные охранные археологические работы перед началом строительства проводила компания Neoépica. Сначала специалисты компании обнаружили хорошо сохранившиеся артефакты XV-XVI веков, в основном керамическую посуду. В более древнем слое, на глубине около шести метров, археологи нашли остатки древнеримского кладбища, созданного около двух тысяч лет назад. Сохранились погребения 25 человек и урны с кремированными останками как минимум 35 человек. Также были найдены погребальные дары, в частности монеты и керамическая посуда. Сотрудники компании нашли еще более древние слои, по-видимому, доисторического времени, а в них — остатки керамики.

The findings were only made public last month, but archaeologists have been working on the site since 2016. https://t.co/RmFVQcXLT9

Два года назад в итальянском городе Марино недалеко от Рима открылся первый в мире Макдоналдс-музей. Еще до начала строительства археологи нашли 45-метровый участок Аппиевой дороги и три древнеримских захоронения. Теперь посетители ресторана могут рассмотреть дорогу и муляжи захоронений (оригинальные останки исследуют ученые).

На востоке Испании открыли палеолитическое святилище с пещерным искусством