OSIRIS-REx показал снимок Земли, Луны и астероида Бенну

Космический аппарат OSIRIS-REx прислал новый снимок, на который помимо астероида Бенну и звездного неба попали Земля и Луна, сообщается на сайте миссии.

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx была запущена в космос 8 сентября 2016 года. Целью миссии стал 500-метровый околоземный астероид (101955) Бенну, суммарно она продлится около семи лет. Бенну входит в группу Аполлонов и относится к углеродным астероидам спектрального класса В, изучение подобных объектов может дать важную информацию о формировании и эволюции Солнечной системы. Кроме того, считается, что богатые углеродом астероиды, такие как Бенну, могут быть ответственны за поставку аминокислот и воды на молодую Землю. По мере приближения аппарата к астероиду вначале стали видны первые намеки на форму астероида, а вскоре и детали поверхности, оказалось, что Бенну похож на астероид (162173) Рюгу, который сейчас изучает автоматическая станция «Хаябуса-2».

После прибытия к Бенну, которое состоялось 3 декабря, OSIRIS-REx начал изучение состава грунта астероида при помощи своих спектрометров, которые выяснили, что в прошлом минералы, составляющие Бенну, могли взаимодействовать с жидкой водой, а также определил приблизительные массу, плотность и объем астероида. 31 декабря 2018 года OSIRIS-REx вышел на устойчивую орбиту вокруг астероида, находящуюся в 1,75 километров от его центра. Ни одна из автоматических межпланетных станций не работала столь близко к поверхности столь малого небесного тела.

19 декабря станция при помощи одной из своих навигационных камер NavCam 1 получила снимок с 5-секундной экспозицией, на который попали Бенну, Земля и Луна. На момент съемки Земля и Луна находились на расстоянии 114 миллионов километров от аппарата и видны в левом нижнем углу фотографии, Бенну расположен в правой части фотографии, расстояние до него составляло 43 километра. В правой нижней части фотографии заметны звезды из созвездия Гидры.

Научная деятельность миссии возобновится в конце февраля 2019 года, станция в течение нескольких месяцев будет выполнять серию близких облетов, чтобы картографировать поверхность астероида и получить детальные снимки для выбора места забора грунта. Летом 2020 года, после изучения астероида OSIRIS-REx с помощью специального манипулятора соберет образец грунта. Во время контакта инструмент обдует астероид азотом и поднимет с поверхности пыль и фрагменты породы, всего около 60 граммов. После сбора грунта, в марте 2021 года космический аппарат отправится обратно; ожидается, что OSIRIS-REx сбросит на Землю капсулу с грунтом в сентябре 2023 года.

Узнайте, как хорошо вы разбираетесь в астероидах — пройдите наш тест «Строительный мусор Солнечной системы».

Астрономы отыскали двух кандидатов в спиральные галактики с полярными кольцами