Геофизическая служба РАН опровергла информацию о метеорите в Хабаровском крае

Геофизическая служба РАН не фиксировала падения метеорита в Хабаровском крае, о котором сообщали СМИ, заявил N+1 научный руководитель службы Алексей Маловичко.

Глава Верхнебуреинского района Хабаровского края Алексей Маслов в понедельник заявил, что в регионе якобы упал метеорит, из-за которого оказалась перекрыта река Бурея. Со ссылкой на чиновника эту информацию распространили многие дальневосточные и федеральные СМИ.

«Никаких абсолютно следов. Когда Челябинский метеорит был, мы все зафиксировали, интерпретировали, и все было как положено. Тут ничего сейсмического мы не [наблюдали]», — сказал Маловичко.

По его словам, речь, скорее всего, идет об обычном оползне. «Если бы было импактное воздействие, мы бы его зафиксировали», — добавил ученый.

Падение метеоритов на Землю — довольно частое явление. В среднем каждый год около тысячи объектов достигает поверхности нашей планеты, однако только около 8 процентов удается засечь в момент полета. Например, 21 июня над Воронежской, Липецкой, Тульской, Курской и Орловской областями наблюдали полет болида — очень яркого метеора. Спустя несколько дней ученые из Уральского федерального университета нашли на севере Липецкой области фрагмент этого космического тела.

Данные GPS указали на ускоренный сдвиг геодезических станций перед сильными землетрясениями