Участники российского эксперимента по испытанию беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана будут тестировать в 2019 году технологию передачи данных между автомобилями и другими объектами. В частности, автомобили экстренных служб смогут передавать информацию о своем приближении на другие автомобили, благодаря чему беспилотники будут заранее освобождать дорогу, сообщает «РИА Новости».
Наряду с беспилотными автомобилями, одной из самых перспективных технологий в транспорте считается V2X (Vehicle-to-everything), а также ее подвиды, такие как V2V, V2I и другие. Она подразумевает создание системы связи, позволяющей автомобилю обмениваться информацией с другими автомобилями, инфраструктурой и интернет-сервисами. Разработчики таких систем предполагают, что наличие связи с другими объектами позволит улучшить дорожно-транспортную обстановку сразу в нескольких аспектах. К примеру, автомобиль в начале потока сможет в случае резкой остановки передать информацию об этом едущим сзади автомобилям, что позволит им заблаговременно снизить скорость. Также наличие связи такого типа позволит автомобилям знать о приближении друг к другу, даже если между ними находится непрозрачное препятствие, такое как угол дома. Наконец, одним из глобальных преимуществ технологии V2X считается возможность оптимизации трафика благодаря тому, что положение и маршрут каждого автомобиля будут собираться единым управляющим сервисом.
Советник руководителя Национальной технологической инициативы «Автонет» Роман Малкин рассказал, что российские разработчики беспилотных автомобилей тоже будут тестировать на них технологию типа V2X, но в другом виде. Беспилотники, участвующие в российском эксперименте по тестированию беспилотных автомобилей, научатся не только получать информацию о приближении автомобиля экстренных служб, но и самостоятельно будут уступать дорогу, прижимаясь к обочине. Также Малкин заявил, что в будущем технология V2X будет обязательна для беспилотных автомобилей.
Государственный эксперимент по испытанию беспилотных автомобилей на российских дорогах начался 1 декабря. Он проходит на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана, и продлится до 1 марта 2022 года. Во время поездок по дорогам за рулем беспилотников будут находиться водители, а после заездов разработчики будут предоставлять собираемые данные организаторам. Предполагается, что опыт реальной и длительной эксплуатации беспилотников позволит разработать поправки в законодательство для легализации беспилотных автомобилей по всей России.
Некоторые разработчики беспилотных автомобилей уже реализовали функцию предоставления дороги автомобилям экстренных служб. К примеру, автомобили Waymo умеют определять направление сирены и действовать в соответствии с ним — при приближении автомобиля сзади беспилотник прижмется к обочине, а если источник звука находится спереди, беспилотный автомобиль притормозит перед перекрестком.
Григорий Копиев
Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» достигла Северного Ледовитого океана и начала свою работу, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. 2 октября состоялось открытие станции «Северный полюс-41». Это ознаменовало возобновление Россией регулярных научных наблюдений в Арктике.