NASA и SpaceX договорились о переносе первого беспилотного полета космического корабля Crew Dragon на 17 января 2019 года, говорится в блоге программы Commercial Crew Program.
Многоэтапная программа NASA Commercial Crew Program началась в 2010 году, ее цель — стимулирование разработки космических кораблей частными компаниями. Изначально заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но на сегодняшний день остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом Dream Chaser. С Boeing и SpaceX NASA заключило контракты на запуски к МКС, но до сих пор ни Boeing, ни SpaceX не провели тестовых беспилотных запусков своих кораблей — каждый раз полет откладывается по разным причинам. Ожидается, что после тестовых полетов без экипажа корабли начнут выполнять пилотируемые полеты к МКС.
Первый беспилотный полет космического корабля Crew Dragon (миссия Demo-1) был последний раз перенесен на 7 января 2019 года, но теперь сроки снова немного сдвинули — запуск состоится 17 января. Как отмечает NASA, сдвиг сроков в этот раз вызван не техническими трудностями, а удобством для SpaceX — так компания успеет до запуска Crew Dragon вернуть грузовой Dragon, запущенный к МКС в рамках миссии CRS-16.
Пилотируемый полет Crew Dragon при этом не переносят, он по-прежнему назначен на июнь 2019 года. Второй участник Commercial Crew Program, корабль CTS-100 Starliner, полетит без экипажа в марте 2019 года, а пилотируемый полет назначен на август того же года.
Николай Воронцов
Она сделала это со второй попытки
Ракета ZhuQue-2 китайского стартапа Landspace стала первой метановой ракетой, успешно достигшей околоземной орбиты. Она сделала это во время второго испытательного полета, сообщается на сайте Spacenews.com. В настоящий момент сразу несколько компаний занимаются созданием ракет, которые будут работать на топливной паре «метан—жидкий кислород», например Starship компании SpaceX, Vulcan компании United Launch Alliance, Neutron компании Rocket Lab, свою ракету делает и «Роскосмос». Метан считается более выгодным топливом по сравнению с керосином, больше подходит для многоразовых двигателей и его производство потенциально можно наладить на Марсе. Однако пока что попытки полетов в космос были только у трех метановых ракет: Starship поднимался до 39 километров, после чего взорвался, ракета Terran 1 американской компании Relativity Space не смогла достичь орбиты из-за сбоя двигателей, а ракета ZhuQue-2 китайской частной компании Landspace смогла достичь высоты 400 километров, однако тоже потерпела неудачу из-за сбоя работы второй ступени. Вечером 11 июля 2023 года ZhuQue-2 во второй раз стартовала с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби, после чего ее вторая ступень достигла орбиты, что было подтверждено данными наблюдений Космических сил США, обнаружившими объект на солнечно-синхронной орбите с параметрами 431 на 461 километров и наклонением 97,3 градуса. Ракета не несла никакой полезной нагрузки. Еще один пуск ZhuQue-2 может состояться до конца этого года, ракета способна выводить до шести тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту или до четырех тонн на солнечно-синхронную орбиту. Ранее мы рассказывали о том, как Relativity Space отказалась от ракеты Terran 1 ради более мощной метановой ракеты Terran R.