На востоке Англии нашли большое англосаксонское кладбище

Археологи Шеффилдского университета обнаружили в холмах графства Линкольншир большое англосаксонское кладбище пятого-шестого века нашей эры. Ученые нашли более 20 захоронений мужчин и женщин, в которых обнаружились, в частности, янтарные и стеклянные ожерелья и личные вещи. Об этом рассказывает пресс-служба университета.

Кладбище неподалеку от деревни Скремби нашел местный энтузиаст, который с помощью металлоискателя обнаружил несколько медных брошей, железных умбонов (накладок на щиты) и наконечников копий. Эти типичные для ранних англосаксонских захоронений предметы навели ученых на мысль о том, что в районе нужно срочно провести раскопки, чтобы защитить артефакты от разрушения при сельскохозяйственных работах.

Руководитель раскопок Хью Уилмотт (Hugh Willmott) отметил, что во всех 20 с лишним захоронениях обнаружилось большое количество интересных предметов, в особенности в женских могилах: там нашли ожерелья из сотен янтарных, стеклянных и хрустальных бусин, пинцет для бровей, сложные броши, серебряные кольца и пряжки. В мужских могилах обнаружились остатки копий и щитов.

«Останки детей в частях кладбища, раскопанных в этом году, мы пока не нашли, однако одно из наиболее поразительных захоронений — могила богато одетой женщины с младенцем. Хорошо сохранившиеся человеческие останки и находки в могилах позволят нам изучить социально-культурную динамику сообщества, которое хоронило здесь своих мертвых», — сказал Уилмотт, которого цитирует пресс-служба. Археолог Кэти Хемер (Katie Hemer) также добавила, что вместе с шеффилдскими физиками ученые рассчитывают определить место происхождения янтаря и слоновой кости, найденных в захоронениях.

В середине ноября в некрополе Саккара на севере Египта археологи обнаружили семь гробниц Древнего царства и позднего периода. Одна из усыпальниц принадлежала влиятельному чиновнику конца пятой династии, в других были найдены мумии и статуи кошек, а также мумии жуков-скарабеев.

В Испании обнаружили древнейший в Западной Европе балтийский янтарь