Двадцать лет назад, 20 ноября 1998 года, на орбиту был запущен первый модуль Международной космической станции, ставшей с тех пор самым дорогостоящим и самым важным международным научным проектом. Предполагалось, что ресурс станции составит не менее пятнадцати лет, но и сегодня, спустя два десятилетия с начала работы, МКС продолжает функционировать и даже расширяться. По мнению ученых, ее ресурса хватит еще как минимум на шесть лет, а у некоторых сегментов — вплоть до 2028 года. Но МКС — это не только наука. Космонавты и астронавты всегда стремились чем только можно разнообразить суровый быт на борту станции, и в этом им помогали художники, рисовавшие для космических исследователей забавные, порой загадочные, эмблемы. Проверьте, насколько хорошо вы знаете историю станции и сможете ли отличить настоящую космическую эмблему от первоапрельской шутки.

1. Успех Международной космической станции во многом обусловлен тем, что над ее созданием трудились инженеры и ученые из многих стран, а не только из США и России. Вклад Итальянского космического агентства был отмечен одной из самых необычных эмблем в истории МКС — с черепашкой-ниндзя. А в честь чего была выбрана именно такая эмблема?
2. Кстати о комиксах: это реальная эмблема миссии к МКС или концепт, нарисованный фанатами?
3. Последняя проверка на фейки: только одна из этих эмблем неофициальная. Отгадаете, какая именно?
4. Перейдем к серьезным вопросам. Это эмблема пилотируемой миссии к МКС «Союз ТМА-М», на которой космический корабль изображен в виде аиста и цифр. Аналогия с птицей понятна, а что означает набор цифр?
5. Одним из последних полетов «Союза ТМА-М» стала миссия «Союз ТМА-18М», получившая «музыкальную» эмблему — с нотами на фоне корабля. Как полет этого корабля связан с музыкой?
6. Днем рождения МКС принято считать 20 ноября, однако международной она стала 7 декабря, когда в рамках миссии STS-88 российский модуль «Заря» состыковался с американским «Юнити». Помимо официальной эмблемы, у экипажа была и неофициальная, которой даже удалось попасть на некоторые скафандры. Что означают слова на эмблеме?
7. Помимо людей и героев комиксов, на космических эмблемах встречаются и животные. За какие заслуги на эту эмблему попала мышь?
8. На том же корабле, на котором на орбиту отправились 40 мышей, компания Anheuser-Busch отправила свой груз и сделала в честь этого красивую эмблему. Что же попало на станцию и с какой целью?