Каково это — выступать перед десятками тысяч фанатов рок-музыки — и думать о сборе материала для диссертации? Отправляться в турне чуть ли не по всему миру — и работать над составлением библиографии? Радоваться успеху у публики — и переживать, хорошо ли пройдет защита? Если вы думаете, что настоящие рок-звезды и наука несовместны, вы ничего не знаете о рок-звездах. Возможно, о науке тоже. Пройдите наш тест, составленный совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), который проводит научный фестиваль Science Bar Hopping при поддержке петербургской «Бумаги», и разберитесь, наконец, почему наука — это настоящий рок-н-ролл.

1. Начнем с простого. В конце 60-х годов этот участник британской группы Queen изучал математику и физику в Имперском колледже Лондона, после чего в течение четырех лет учился в аспирантуре, получая степень доктора философии (PhD) по астрофизике. Доучиться у него не вышло: Queen стали всемирно известны в 1974 году, и учебу пришлось забросить. Получить степень ему все же удалось — но только в 2007 году.
2. Главная страсть этого украинского музыканта (разумеется, помимо рок-музыки) — математика. В начале 2000-х он получил степень кандидата физико-математических наук, защитив диссертацию на тему «Суперсимметрия электронов в магнитном поле».
3. А этот советский и российский музыкант окончил факультет прикладной математики Ленинградского государственного университета им. Жданова. Он успел даже поработать в одном НИИ, откуда был исключен за «неподобающее поведение» на сцене.
4. Начав музыкальную карьеру в 90-х, эта российская певица и получила степень кандидата филологических наук в 2003 году, защитив диссертацию по грамматике кельтских и германских языков.
5. В обыденном понимании панк-рокеры — неотесанные и необразованные пьянчуги, которые еле попадают в ноты. Этот музыкант, однако, не только поет прилично, но еще и защитил докторскую диссертацию по зоологии.
6. Немного уйдем от рока в сторону электронной музыки. Этот музыкант получил докторскую степень по математике в середине 2000-х, его научным руководителем в Имперском колледже Лондона был математик Кевин Баззард, который специализируется на алгебраической теории чисел.
7. Последний наш вопрос — про просветительскую деятельность. Этот человек — не только известный физик, популяризатор науки и телеведущий, но также какое-то время был клавишником поп-рок группы.