Европейский псевдоспутник совершил посадку после почти 26 дней полета

Концерн Airbus объявил об успешной посадке беспилотного летательного аппарата Zephyr S после полета, продлившегося 25 дней, 23 часа и 57 минут. Этот полет стал рекордным по продолжительности среди подобных беспилотных летательных аппаратов.

Высотными псевдоспутниками принято называть беспилотные летательные аппараты, которые по своим характеристикам занимают промежуточное положение между обычными беспилотниками и спутниками. Как правило, такие аппараты способны совершать полет на высоте более 20 километров на протяжении нескольких недель или месяцев. Благодаря таким характеристикам аппарат можно использовать для покрытия сигналом большой территории или для постоянного наблюдения за определенным районом.

Airbus ведет разработку псевдоступников в рамках проекта Zephyr уже на протяжении нескольких лет. Совершивший рекордный полет Zephyr S имеет размах крыла 25 метров, но при этом весит 75 килограммов. Вся верхняя поверхность крыла и хвостового оперения покрыта солнечными панелями. Они используются для питания двух электромоторов с установленными на них винтами, а также зарядки аккумуляторов, которые компенсируют недостаток энергии во время ночной фазы полета. Максимальная высота полета беспилотника составляет 21,3 километра.

Полет начался 11 июля 2018 года с полигона в американском штате Аризона и стал рекордным еще до посадки — 25 июля Zephyr S превзошел результат псевдоспутника предыдущего поколения Zephyr 7, который провел в воздухе более 14 дней. 8 августа Airbus объявил о посадке аппарата после 25 дней, 23 часа и 57 минут полета. Концерн отмечает, что беспилотник выполнил поставленные специалистами цели полета. После анализа данных, собранных во время полета, инженеры начнут готовить аппарат к новому полету, назначенному на вторую половину 2018 года. На этот раз запуск будет осуществлен из аэропорта Уиндем в Австралии.

В середине июля Airbus объявил о запуске серийного производства беспилотных летательных аппаратов Zephyr S в британском Фарнборо. С 2019 года концерн планирует довести темпы производства до десяти аппаратов в год. Известно, что первые беспилотники получит министерство обороны Великобритании.

В России также ведется разработка псевдоспутника «Сова» похожей конструкции. Летные испытания аппарата ведутся с 2016 года, а по результатам испытаний Министерство обороны примет решение о постановке беспилотника на вооружение.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Jump Aero показала одноместный электролет для быстрой доставки врача к пациенту

Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров