Умная одежда наградит пользователя бонусами за приверженность бренду

Американская компания Tommy Hilfiger представила линейку умной одежды Tommy Jeans Xplore. Она использует встроенный Bluetooth-чип и мобильное приложение для того, чтобы наградить владельца за ношение продукции бренда, сообщает TechCrunch.

Компании, занимающиеся разработкой умной одежды, как правило, пытаются встроить в нее максимум полезных функций. Например, Google совместно с Levi’s создала джинсовую куртку с тач-рукавами, которая позволяет владельцу управлять смартфоном — например, отвечать на звонки или переключать музыку в плеере. Однако бренд Tommy Hilfiger пошел другим путем, и решил использовать встроенный смарт-чип для рекламной кампании.

Новая коллекция состоит из 23 различных предметов гардероба. В мужскую коллекцию, например, вошли спортивный свитер, толстовки, футболки и джинсовые изделия, в женскую — толстовка, футболки, джинсы, юбка и куртка. Каждая из вещей новой коллекции имеет встроенный в бирку Bluetooth-модуль компании Awear Solutions’, который соединяет предмет гардероба со специальным приложением Tommy Jeans Xplore для операционной системы iOS. В нем покупатель может выполнять различные задания и получать награду за них. Например, бонусные очки начисляются за то, что пользователь часто ходит в одежде бренда или ходит по городу, собирая разбросанные в виртуальном пространстве иконки Tommy Hilfiger.

Заработанные баллы можно обменять на билеты на модные показы и эксклюзивные события бренда, получить вещи из архива Tommy Archives и продукцию с автографом. Кроме того, пользователи смогут получить скидки и подарочные карты или перевести баллы в денежный эквивалент и пожертвовать благотворительным организациям.

Стоимость продуктов линейки Tommy Jeans Xplore варьируется от 29 до 139 долларов. Несколько вопросов при этом остаются открытыми: например, как встроенный модуль переносит стирку, а также какая часть персональной информации поступает компании. Представители Tommy Hifiger сообщают, что некоторые личные данные действительно поступают к ним, однако умную бирку можно отключить в любой момент.

Сегодня умная одежда постепенно завоевывает все большую популярность на рынке. Ее производством занимаются не только уже упоминавшиеся Tommy Hilfiger, Google и Levi’s, но и Ministry of Supply, представившие куртку с подогревом, Ford, разработавшая куртку для велосипедистов, и Nokia. Кроме того, ученые постоянно работают над улучшением технологий: например, недавно они предложили заменить электронику в умной одежде ферромагнитной нитью.

Кристина Уласович

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Нейроинтерфейсы научились переводить сигналы мозга в текст в четыре раза быстрее

Одна парализованная пациентка смогла «произносить» 62 слова в минуту, а другая — 78