Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Мышь не шелохнется

Умеете ли вы работать с лабораторными животными?

Лабораторная мышь — один из символов научной работы. В исследовательских университетах и организациях специально для мышей, крыс и других животных сооружают виварии, а эксперименты над ними требуют согласования со специальными этическими комитетами. Обращению с лабораторными мышами необходимо специально учиться — ученым, медикам и ветеринарам рассказывают о том, в каких условиях животным комфортно живется, как правильно и максимально безболезненно забирать у них анализы крови и так далее. Мы предлагаем вам пройти небольшой тест и проверить, готовы ли вы к работе в виварии?

1. К вам приехала новая партия мышей, впереди несколько долгосрочных экспериментов, которые потребуют работать с ними вручную. С чего начнете приручение, нужно ли это?
2. Когда вы работаете в перчатках, ваши руки часто потеют. Как называют этот пот специалисты?
3. В клетках у лабораторных мышей используются крышки из полупрозрачного желтого пластика. Почему?
4. Какой (по крепости) этиловый спирт вы используете для дезинфекции рук?
5. Если вы работали с мышами, а потом собираетесь продолжить работать с крысами, то вам можно не переодеваться, а если наоборот — то всю одежду придется сменить. Почему?