Гагарин, я вас любила

Пройдите трудный тест по истории космонавтики

Началом бурного развития пилотируемой космонавтики, несомненно, стал полет советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. С тех пор люди побывали на Луне, построили более совершенные космические корабли и более мощные ракеты-носители, научились жить в космических станциях на орбите Земли. Чтобы отпраздновать очередную годовщину первого полета человека в космос, мы с помощью друзей из ракетно-космической корпорации «Энергия» составили тест, который покажет, насколько вы знакомы с не самыми известными фактами из истории космонавтики.

1. Что представляет собой система зажигания ракеты-носителя типа «Союз»?
2. В 2002 году Германия запустила два спутника GRACE для изучения гравитационного поля Земли. Они проработали до 2017 года. Специалисты дали спутникам прозвища в честь этих мультипликационных персонажей:
3. Какие животные первыми облетели Луну?
4. На космодроме Байконур персоналу время от времени отдавали команду: «Скорпион-1»! Или: «Скорпион-2»! Или даже: «Скорпион-3»! Но была еще одна команда, неофициальная: «Скорпион-4»! Что она означала?
5. В 1960-х годах в СССР велась разработка орбитального самолета проекта «Спираль». Отработка некоторых технологий самолета проводилась на самолете-аналоге МиГ-105, оборудованном лыжно-тарельчатым шасси, которое плохо скользило по грунту. Что именно однажды использовали испытатели в качестве смазки для грунтовой дорожки?
6. Сколько памятников люди специально установили на Луне, чтобы увековечить подвиг космонавтов?
7. Что стало самым первым в мире памятником пилотируемой космонавтике?