Филиппины списали старейший в мире фрегат

ВМС Филиппин 15 марта 2018 года вывели из своего состава фрегат «Раджа Хумабон»типа «Кэннон», старейший в мире корабль такого класса. Как сообщает государственное Информационное агентство Филиппин, церемония спуска государственного флага на корабле состоялась на базе ВМС «Сэнгли-Пойнт» в Кавите-Сити на острове Лусон. Списание фрегата, прослужившего в составе ВМС Филиппин 38 лет, было произведено в рамках программы по модернизации флота.

Как уточняет bmpd, после вывода из состава флота «Раджа Хумабон» будет переоборудован в корабль-музей и будет установлен в Кавите-Сити. Корабль был построен в качестве эскортного миноносца в США в 1943 году всего за восемь месяцев и тогда же включен в состав американского флота. С 1944 года корабль, получивший имя «Атертон», использовался для эскорта трансатлантических конвоев. Во время одного из таких походов в мае 1945 года миноносец недалеко от побережья Род-Айленда потопил немецкую подводную лодку U-853 типа IXC/40.

Летом 1945 года «Атертон» перевели на Тихий океан, где он принимал участие в завершающих боях с Японией. В конце 1945 года корабль законсервировали на верфи в Грин-Коув-Спрингс во Флориде. В июне 1955 года «Атертон» вывели из состава ВМС США и передали формируемым Морским силам самообороны Японии. В составе японского флота корабль получил имя «Хацухи». Эскортный миноносец прослужил еще 20 лет, а летом 1975 года корабль формально вернули американским ВМС, хотя физически «Хацухи» остался в Японии.

В сентябре 1976 года США в счет военной помощи передали «Хацухи» Филиппинам, а спустя три года эскортный миноносец отбуксировали в Южную Корею, где он прошел капитальный ремонт. Спустя год корабль вошел в состав ВМС Филиппин в качестве патрульного фрегата. На филиппинском флоте фрегат получил имя «Раджа Хумабон» в честь раджи острова Себу, в 1521 году обращенного в христианство португальским мореплавателем Фернаном Магелланом.

За все время службы бывший эскортный миноносец прошел несколько ремонтов, но практически не претерпел никаких изменений. Длина корабля составляет 93 метра, ширина — 11,2 метра, а полное водоизмещение — 1,6 тысячи тонн. Фрегат способен развивать скорость до 21 узла, а дальность его хода составляет 10,8 тысячи морских миль. Он вооружен тремя артиллерийскими установками калибра 76,2 миллиметра, тремя установками калибра 40 миллиметров, шестью установками калибра 20 миллиметров и четырьмя пулеметами калибра 12,7 миллиметра.

Формально эксплуатация «Раджи Хумабона» завершилась летом 2017 года. До последнего времени фрегат был флагманским кораблем филиппинского флота. Кроме того, его использовали в качестве церемониального корабля — он встречал иностранные корабли, заходившие с визитом в бухту Манила.

В сентябре прошлого года ВМС Перу вывели из своего состава артиллерийский крейсер «Альмиранте Грау» типа «Де Зевен Провинсен». Это был последний в мире стоящий на вооружении и числившийся в активном составе флота артиллерийский крейсер. В общей сложности корабль прослужил на флоте чуть меньше 64 лет, из которых 44 — в составе ВМС Перу. В соответствии с традицией, по которой имя «Альмиранте Грау» должно сохраняться за флагманом флота, его передали фрегату «Монтеро» типа «Лупо».

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров