Математик потребовал исправить геометрически невозможные мячи на дорожных знаках

Математик и видеоблогер Мэтт Паркер создал петицию, призывающую изменить изображение на дорожных знаках в Великобритании, указывающих направление на футбольный стадион. Сейчас на них изображена геометрически невозможная конфигурация футбольного мяча, состоящего только из шестиугольников. Об этом сообщает The Register.

На многих дорожных знаках в Великобритании футбольный стадион обозначается с помощью изображения футбольного мяча, все грани которого являются шестиугольниками. На самом деле классический футбольный мяч имеет форму усеченного икосаэдра, который состоит из 20 шестиугольников и 12 пятиугольников. Согласно формуле Эйлера для многогранников, которая связывает число его граней, ребер и вершин, существование правильной выпуклой геометрической фигуры, состоящей только из шестиугольников, невозможно.

Математик и видеоблогер Мэтт Паркер возмутился тем, что создатели дорожного знака не только не знают геометрии, но и, по всей видимости, никогда не держали в руках футбольный мяч. Для того, чтобы избавить дорожные знаки от геометрически невозможных фигур, математик создал петицию, в которой предлагает заменить изображение на геометрически правильное. Чтобы привлечь внимание к петиции, он записал видео, в котором подробно объясняет, почему футбольный мяч из одних шестиугольников невозможен.

Для того, чтобы петиция была вынесена на обсуждение в парламент, она должна собрать 100 тысяч подписей. На данный момент количество подписей уже превышает 10 тысяч.

Форму усеченного икосаэдра имеет, как известно, не только футбольный мяч, но и, например, молекула фуллерена С60. В вершинах такой молекулы находятся атомы углерода, что делает такие структуры очень удобными для исследования отдельных молекул. А недавно оказалось, что у фуллерена существует и волейбольный аналог.

Орангутан из австралийского зоопарка выбросил лисьего кузу из вольера