В подвале инженера нашли старые компьютеры NASA

Старьевщик, приглашенный в дом умершего американского инженера для вывоза старых и ненужных вещей, обнаружил в подвале два компьютера, маркированных как «имущество NASA», и множество магнитных пленок. Как сообщает Ars Technica, находка была сделана еще в декабре 2015 года, однако публично информацию об этом NASA раскрыло только сейчас.

Умерший инженер, имя которого не раскрывается, в 1960-1970-х годах работал в NASA. Каким образом ему удалось доставить компьютеры к себе домой, неизвестно. Эти машины настолько тяжелы, что их потребовалось перемещать с помощью небольшого крана. Один из компьютеров имеет маркировку с датой заказа (29 июня 1962 года) и датой поставки (5 июля 1962 года).

Наследник умершего инженера объяснил NASA, что эти компьютеры принадлежали представительству IBM в Питтсбурге в Пенсильвании. В 1968-1972 году это представительство списало часть своей техники. Инженер, узнав об этом, поинтересовался у руководства, может ли он забрать компьютеры себе и получил разрешение.

Помимо компьютеров следователи NASA изъяли из подвала инженера 325 катушек с магнитными пленками. Диаметр катушек составляет 35,5 сантиметра. Такие катушки использовались для записи и хранения различных данных, в том числе и программ. Часть катушек не имела маркировки, а надписи на других указывали, что на пленку были сделаны записи в 1967-1974 годах.

Катушки и их содержимое изучил архивариус NASA, который пришел к выводу, что на катушках содержатся некие данные, относящиеся к космическим программам «Пионер», «Гелиос» и Intelsat IV. 215 катушек архивариусу NASA в ходе расследования идентифицировать не удалось. Специалист также рекомендовал уничтожить пленки, заявив, что они не представляют исторической ценности.

Каковы итоги проведенного расследования, NASA не раскрывает. В отчете агентства указано лишь, что оба компьютеры имели маркировку с номером контракта на поставку — NAS5-2154. Однако каких-либо сведений о назначении компьютеров, датах заказа и адресах поставки в архивах найти не удалось.

Ежедневное вдыхание веселящего газа довело пациента до неспособности ходить