В Подмосковье продули модель самого высокого вантового моста Москвы

В подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) провели продувочные испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление. Об этом сообщается на сайте института.

Карамышевское спрямление с шлюзом № 9 Канала имени Москвы находится в районе Хорошево-Мневники, километровый участок сокращает путь судов по излучине реки Москва на восемь километров. В данный момент для автомобильного движения через канал на пересечении улиц Народного ополчения и Нижние Мневники используется однопролетный железобетонный мост с двумя полосами движения в каждом направлении. В будущем там планируется дополнительно построить новый шестиполосный вантовый мост длиной 528 метра, высота Y-образной опоры составит 137 метров. Мост станет частью Северо-Западной хорды, проект моста утвержден Москомархитектурой в прошлом году. Предполагается, что новый мост станет самым высоким вантовым мостом в Москве.

В рамках прошедших продувочных испытаний специалисты ЦАГИ спроектировали и построили динамически-подобную модель моста в масштабе 1:80, на мосту находятся 38 вант, транспорт и даже перила. Перед испытаниями специалисты ЦАГИ провели расчеты для выбора наиболее подходящих средств гашения колебаний — обтекателей и дефлекторов. 

Модель была испытана на аэроупругую устойчивость в ветровом потоке в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при натурных скоростях ветра до 55 метров в секунду. По словам представителей института, полученные данные и малая амплитуда колебаний указывают на хорошие аэродинамические качества выбранной мостовой конструкции.

ЦАГИ часто проводит продувочные испытания моделей различных сооружений и летательных аппаратов. Например, ранее мы писали о том, как специалисты института испытали ротор-крыло, модель двухфюзеляжного самолета и модель транспортного экранолета.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Береста на хостинге

Как и зачем оцифровывать архивы и древние артефакты