Дроны составили карту самого загруженного аэропорта мира

Специалисты американских компаний 3DR, Autodesk и Atkins провели серию полетов дронов в воздушном пространстве Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта, пишет Aviation Week. Это самый загруженный в мире аэропорт, ежегодно пропускающий через себя около ста миллионов пассажиров. Дроны использовались для составления трехмерных карт аэропорта.

Власти Атланты в штате Джорджия, где расположен аэропорт, в 2015 году приняли программу его реконструкции. Она предусматривает расширение терминалов, снос старых построек и реорганизацию инфраструктуры. На этапе планирования работ выяснилось, что составить схему аэропорта с отмеченными под снос или реконструкцию зданиями без приостановки полетов невозможно.

По этой причине власти заказали у компаний 3DR, Autodesk и Atkins трехмерное картографирование аэропорта с помощью дронов. Дело в том, что дроны со специальными системами выполняют такую работу очень быстро. Для допуска беспилотников в воздушное пространство аэропорта было получено специальное разрешение Федерального управления гражданской авиации США.

Полеты дронов в воздушном пространстве аэропортов и вблизи него строго запрещены. Считается, что беспилотники, столкнувшись с взлетающим или заходящим на посадку пассажирским самолетом, могут стать причиной серьезной аварии. Наиболее опасными деталями дронов считаются рама и литий-полимерные аккумуляторы.

Первый полет в рамках полученного разрешения дрон в аэропорту Атланты совершил 10 января 2017 года. Каждый полет согласовывался с авиадиспетчерами и находился под их контролем. В итоге почти за два месяца удалось составить подробную трехмерную карту аэропорта, на реконструкцию которого планируется потратить шесть миллиардов долларов.

В сентябре 2016 года Авиационная комиссия Южной Каролины, отвечающая за организацию воздушного движения в этом штате, использовала беспилотники для поиска возможных препятствий на глиссаде в аэропортах. Разрешение на применение дронов также выдало Федеральное управление гражданской авиации США. С помощью беспилотников специалисты проверяли высоту деревьев вокруг территории аэропорта.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Беспилотник научили парить почти без затрат энергии

Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках