Снимки MRO превратили в фильм о полете над поверхностью Марса

Финский режиссер Ян Фройдман (Jan Fröjdman) вручную обработал снимки Марса, сделанные АМС Mars Reconnaissance Orbiter, и превратил их в короткометражный фильм «Вымышленный полет над реальным Марсом». Кратко о процессе создания фильма рассказывает Wired.

Использованные автором фильма снимки были сделаны на камеру High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE), которая установлена на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. HiRISE камера имеет угловое разрешение в 1 микрорадиан — таким образом, с высоты в 300 километров различимы детали размером до 30 сантиметров. Кроме того камера может создавать изображения в виде стереопар, из которых может быть рассчитана топография рельефа с точностью до 25 см.

Сначала автор раскрасил снимки HiRISE, а затем на выбранных участках поверхности в зависимости от рельефа вручную определял точки привязки фрагментов изображения и сшивал их в 3D-модель. При этом в зависимости от сложности рельефа местности на один участок приходилось от нескольких сотен до нескольких тысяч точек привязки, в общей сложности для рендера всех кадров фильма потребовалось 33 тысячи точек привязки.

Работа над короткометражным фильмом заняла у автора около трех месяцев, поскольку он не нашел способа автоматизировать процесс создания трехмерного рельефа из имеющихся снимков. Как отметил планетолог Альфред МакИвен, главный исследователь HiRISE, на самом деле такие инструменты существуют — поскольку камера делает снимки в виде стереопар, то процесс генерирования рельефа местности действительно можно было автоматизировать.

Ранее с помощью снимков HiRISE ученые из Университетского колледжа Лондона разглядели потерянный на Марсе посадочный модуль «Бигль-2». Для самостоятельного исследования поверхности Марса можно воспользоваться интерактивной картой Mars Trek, также существует симулятор Марсианской научной лаборатории Curiosity, выпущенный NASA к годовщине пребывания марсохода на планете.

Наследник зонда «Берешит» будет готов к полету на Луну до конца 2022 года