SpaceX вновь успешно посадила первую ступень Falcon 9

В 17:39 по московскому времени со стартовой площадки номер 39 космодрома на мысе Каннаверал к МКС стартовал грузовик Dragon с грузом продовольствия и научного оборудования. Первая ступень отработала успешно и вывела корабль на околоземную орбиту, после чего совершила посадку на площадку LZ-1 космодрома. Вторая ступень также отработала успешно, корабль раскрыл солнечные батареи. Стыковка ожидается вечером в среду, 22 февраля. Об этом сообщает твиттер SpaceX, трансляция запуска велась NASA TV.

Среди оборудования на борту корабля прибор для выращивания кристаллов белков в невесомости, а также эксперимент-победитель X-Prize по исследованию развития резистентности бактерий к антибиотикам. В рамках последнего на МКС будет доставлен штамм золотистого стафилококка. Общая масса груза превышает 2 тонны.

Изначально запуск был запланирован на 18 февраля, но за 13 секунд до старта был отложен из-за проблем со второй ступенью. Инженеры отметили аномалии в системе управления вектором тяги. Интересно, что в качестве стартовой площадки SpaceX использовала площадку A стартового комплекса LC-39. Последний запуск с LC-39 произведен в 2011 году, это был завершающий и 135 по счету запуск по программе «Спейс Шаттл». Ранее она использовалась для кораблей миссии «Аполлон».

Грузовой корабль Dragon — первый коммерческий корабль, доставивший на МКС полезный груз. Новый полет уже девятая подобная миссия компании SpaceX. Из всех полетов Dragon лишь один завершился аварией — 28 июня 2015 года произошел взрыв ракеты-носителя спустя две минуты после запуска двигателей. Компания планирует в будущем доставлять на Международную космическую станцию экипажи. Первый пилотируемый полет запланирован на 2018 год.

Обломки индийского спутника разошлись по орбитам высотой от 200 до 1600 километров и могут угрожать МКС