На МКС доставят секвенатор

Американские космонавты подготовились проводить на орбите опыты по анализу ДНК. Для этого на борт МКС доставят портативный секвенатор и образцы нуклеиновой кислоты, пишет MIT Technology Review.

Прибор с образцами отправятся на станцию 16 июля. Устройство MinION, разработанное британской компанией Oxford Nanopore, имеет массу 100 граммов, по размеру сопоставимо со смартфоном и получает питание через интерфейс USB. Оно определяет нуклеотиды по изменению разницы потенциалов при прохождении молекулы ДНК через нанопору в мембране прибора. По словам биофизика из Корнелловского университета Кристофера Мэйсона (Christopher Mason), доставка оборудования на орбиту обойдется примерно в 2000 долларов.

Проведением экспериментов займется вирусолог Кэйт Рубенс (Kate Rubins), которая прибудет на МКС ранее в июле. Ей предстоит выполнить секвенирование ДНК вируса, кишечной палочки и мыши. Все образцы приготовлены заранее на Земле и отправятся на станцию в замороженном виде.

Подобные опыты необходимы, чтобы доказать принципиальную возможность секвенирования ДНК в ходе космического полета. Предполагается, что аналогичные приборы будут использовать для проведения медицинских анализов в ходе длительных миссий (таких как марсианская) и поиска признаков внеземной жизни.

Предварительные испытания методики успешно прошли в самолете NASA, имитирующем невесомость в свободном падении.

Реки на древнем Марсе оказались шире земных