Найдено самое высокое тропическое дерево

Британские исследователи обновили рекорд самого высокого покрытосеменного растения из известных. Им оказалась Shorea faguetiana, представитель рода Шорея. Обнаруженный учеными индивид оказался в высоту 89,5 метров, что на 1,2 метра выше предыдущего рекордсмена (также S. faguetiana). Это дерево можно сравнить по высоте с колокольней Ивана Великого — последняя на 8 метров ниже обнаруженного гиганта. О находке сообщает Университет Кембриджа.

Дерево было обнаружено в заповеднике Малио Бейсин, расположенном в Малазии, штате Сабах. Для исследования леса ученые использовали вертолет, оборудованный лидаром. Испуская ежесекундно 200 тысяч лазерных импульсов, он позволял собрать информацию о расстоянии до индивидуальных деревьев, а «склеивая» эту информацию можно восстановить их пространственные параметры, в частности, высоту.

Высоту обнаруженного рекордсмена подтвердил Ундинг Джами, совершив «восхождение» на вершину дерева. Она оказалась равна 88 метрам, если считать от верхней точки основания ствола и 91 метру, если считать от нижней точки основания (шорея росла на склоне холма). 89,5 метра — среднее арифметическое между этими величинами. Интересно отметить, что Джами собирался сделать несколько фотографий, находясь на вершине, но не смог этого сделать. Это он объяснил в SMS, отправленном исследователям с вершины шореи: «У меня нет времени чтобы сделать снимки хорошей камерой, из-за того, что неподалеку от меня летает орел и он постоянно пытается меня атаковать».

Обнаруженный индивид не является самым высоким в мире из числа известных деревьев. Абсолютный рекорд принадлежит секвойям — известны представители высотой до 115,2 метра.

Способность к полету у птиц предсказали по форме яйца