Подростки не смогли отличить рекламу от результатов поиска в Google

Британские исследователи медиа из независимого регулятора коммуникационной индустрии Ofcom обнаружили, что только треть подростков в возрасте от 12 до 15 лет способна отличить рекламные контекстные объявления от органических поисковых результатов в странице результатов поиска Google. Еще более низкий результат показали дети от 8 до 11 лет — только каждый пятый смог отличить рекламу от основной поисковой выдачи. Полностью результаты исследования опубликованы на сайте организации.

Детям демонстрировались скриншоты результатов поиска Google по слову-запросу «тренера». После чего экспериментаторы спрашивали о нескольких строках выдачи наверху страницы, являющихся стандартными контекстными объявлениями (в англоязычной версии поисковика они, так же как и в российской, помечаются словом «Ad» — «Реклама»). Юные участники исследования могли выбрать одну из трех категорий ответа: наиболее релевантные результаты, наиболее популярные результаты, реклама.

Несмотря на очевидную маркировку строк как рекламы, 69 процентов подростков и 84 процента детей выбрали какой-либо другой вариант ответа. Более того, 19 процентов подростков уверены, что любая информация в топе выдачи достоверна.

Также исследование показало, что в 2015 году количество молодых людей в возрасте от 12 до 15 лет, предпочитающих смотреть ролики и передачи на YouTube, впервые превысило количество зрителей обычного широковещательного и кабельного телевидения. При этом 59 процентов из них оказались не осведомлены о том, что за рассказ о каких-либо технических новинках, фильмах и прочих товарах и услугах блогеры могут получать гонорары от фирм-производителей.

Исследователи считают, что не стоит переоценивать компетентность и технологическую грамотность детей, даже несмотря на то, что они способны быстро осваивать новые гаджеты, информационные технологии и каналы распространения медиа. По мнению авторов работы, детям не хватает навыков критической оценки получаемой информации.

Другое недавнее исследование показало, что большое количество друзей в социальных сетях коррелирует со стрессом у подростков. Если количество друзей превышало 300 человек, то в организме подростка могло вырабатываться больше гормонов стресса, что, в свою очередь, в отдаленной перспективе могло привести к депрессии.

Даниил Кузнецов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Взаймы у природы

Чему искусственный интеллект может научиться у человеческого мозга