Смартфоны научились воспроизводить главную фишку «Матрицы»

Программисты из Колумбийского Университета и компании Adobe Systems разработали приложение для съемки видео с эффектом bullet time («время пули»). Впервые появившийся в фильме «Матрица» 1999 года, он заключается в значительном замедлении — вплоть до замораживания — движения в кадре и плавном облете сцены. О функционале приложения авторы рассказывают в препринте, опубликованном в arXiv.org, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте издания MIT Technology Review.

Для работы приложения CamSwarm необходимо несколько смартфонов, объединенных в локальную сеть. Одно из устройств является основным — оно генерирует специальный QR код, необходимый для подключения остальных аппаратов. Камеры смартфонов должны быть направлены на объект съемки «внахлест», так, чтобы можно было добиться плавного перехода между отдельными изображениями, при этом приложение показывает изображение с соседних камер, а также использует гироскоп для более точного позиционирования. Затем, чтобы съемка объекта началась одновременно, программа синхронизирует затворы камер.

 

После съемки приложение позволяет пользователю выбрать, какой из отснятого материала будет использован для создания эффекта bullet time. Cam Swarm самостоятельно генерирует кадры для плавного перехода между различными устройствами.

По словам разработчиков, подготовка к съемке занимает меньше минуты времени, гораздо быстрее, чем в случае любых других существующих систем. Ознакомиться с примерами получающихся видеозаписей и интерфейсом приложения можно в демонстрационном ролике от авторов. Дата выхода приложения все еще неизвестна.

В киноиндустрии эффект bullet time создается напрямую компьютерным моделированием, либо с помощью нескольких камер, вплоть до десятков, расположенных определенным образом. Впервые он был применен в кинематографе Ланой (Ларри) и Энди Вачовски в «Матрице», например, в сцене, где Нео уклоняется от пуль, выпущенных из пистолета агента Смита. Сейчас существуют установки, позволяющие использовать bullet time в трансляции спортивных событий — для создания более эффектных повторов различных моментов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Два компьютера Commodore 64 объединили в восьмибитный аккордеон

В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере