В Новой Зеландии нашли летучую мышь возрастом 16 миллионов лет

Коллектив ученых из Австралии и Новой Зеландии открыл новый вид новозеландской летучей мыши (Mystacina miocenalis), живший около 16 миллионов лет назад. По словам авторов, им впервые удалось обнаружить представителя этого рода, жившего до плейстоцена. Работа опубликована в PLOS One.

Ученые исследовали окаменелые челюстные кости, обнаруженные в регионе Отаго на Южном острове Новой Зеландии. Пласт, в котором они были найдены, датируется 19-16 миллионами лет назад. При этом по результатам анализа оказалось, что кости принадлежали новозеландской летучей мыши из рода Mystacina, некоторые представители которого живы до сих пор.

Ученые также восстановили, какой растительной и животной пищей питалась летучая мышь Mystacina miocenalis. Оказалось, что организмы, составлявшие ее кормовую базу, зародились еще в миоцене. Многими из их современных родственников продолжают питаться новозеландские летучие мыши. По мнению ученых, эти факты говорят о наличии устойчивого отношения между несколькими видами, продлившегося десятки миллионов лет.

Новозеландские летучие мыши являются родом-эндемиком, то есть они обитают только на территории Новой Зеландии. Эти небольшие животные имеют массу около 20-30 грамм и, в отличии от других летучих мышей, ведут преимущественно «наземный» образ жизни. Их также отличает уникальная способность складывать крылья и свободно перемещаться по земле на четырех лапах.

«Возвращение на землю» новозеландских летучих мышей связано с тем, что до прихода человека они были единственными млекопитающими, которые сумели добраться до Новой Зеландии. Отсутствие зверей на архипелаге подобным образом повлияло и на многих птиц. Типичным примером можно назвать нелетающих киви или попугая Какапо.

На готовность заплатить за еду повлияла ее пищевая ценность