Раковиной по жвалам

Все мы привыкли жить в мире, где небо сверху, земля снизу, трава зеленая, а улитки прячутся в раковину в случае опасности. Но, оказывается, мир не всегда устроен так просто, как нам хотелось бы, и некоторые улитки считают, что лучшая защита — это нападение.

Российские и японские ученые наблюдали за поведением представителей двух видов брюхоногих, Karaftohelix gainesi и Karaftohelix selskii. Эти улитки не только не прячутся в раковину при приближении опасности, но, напротив, начинают ей агрессивно махать, пытаясь ударить нападающего. Кстати, проанализировав ДНК, ученые обнаружили интересную особенность — у обоих видов подобный механизм активной обороны появился самостоятельно, а среди ближайших родственных видов принято все-таки прятаться в раковину.

Проведя различные замеры, исследователи нашли зависимость между параметрами раковины и защитными механизм — раковины у «агрессивных» улиток больше в размере и обладают сравнительно большим входным отверстием, что позволяет развить мускулатуру, нужную для махов такой «дубиной». Раковины улиток, прячущихся от хищников, меньше в размере, как и входное отверстие — чтобы противник не смог через него подобраться к телу моллюска.

В общем, обижать улиток опасно, некоторые сами кого хочешь обидят.