Статью о привлекательности женщин на каблуках отозвали из журнала

Редакция журнала Archives of Sexual Behavior отозвала статью 2014 года, посвященную влиянию каблуков на женскую привлекательность. В работе, которая утверждала, что мужчины охотнее помогают женщине на высоких каблуках и вообще обращают на них больше внимания, обнаружили методологические недочеты и статистические ошибки. Автор оригинальной статьи не дал своего комментария, сообщает сайт Retraction Watch.

Восприятие привлекательности потенциальных сексуальных партнеров, безусловно, очень субъективно: зачастую на него в первую очередь влияют внутренние факторы, такие как индивидуальные предпочтения и собственные понятия о красоте. При этом внешние факторы, разумеется, влияют тоже, причем исследования показывают, что внешний облик женщин для мужчин в большинстве культур играет ключевую роль (для женщин, напротив, в привлекательности мужчин внешность такой роли не играет).

С учетом того, что внешний облик женщины важен для ее привлекательности в глазах мужчин, должны существовать некоторые отдельные универсальные факторы, которые делают женщину субъективно красивее (в зависимости, разумеется, от культуры). Одним из таких факторов может быть одежда: экспериментальные работы, к примеру, показывают, что мужчины скорее остановятся и подвезут женщину, которая голосует на дороге в красной одежде.

В 2014 году журнал Archives of Sexual Behavior опубликовал статью Николя Гегена (Nicolas Guéguen) из Университета Южной Бретани. В работе были описаны результаты четырех экспериментов, в ходе которых ученый проверял гипотезу о том, что высокие каблуки делают женщин привлекательнее в глазах мужчин. В первом эксперименте девушка просила о помощи у 90 прохожих мужчин, во втором — просила пройти опрос у 180 женщин и 180 мужчин, в третьем экспериментаторы наблюдали за тем, оглянутся ли люди (так же 180 женщин и 180 мужчин) на девушку, которая потеряет перчатку. Наконец, в четвертом эксперименте исследователи в течение нескольких дней считали, сколько раз к девушке подойдут знакомиться. Во всех экспериментах девушка носила короткую юбку и топ с открытыми плечами, но разную обувь: туфли на плоской подошве или на пяти- и девятисантиметровых каблуках.

Результаты всех экспериментов показали, что мужчины охотнее помогают девушке на самых высоких (девять сантиметров) каблуках и обращают на них больше внимания, при этом среди женщин такого поведения не наблюдалось. В качестве объяснений такому явлению Геген предложил изменение походки женщин в обуви на высоком каблуке, неправильное суждение о размерах ее ноги, а также то, что женщина, надевая обувь на высоких каблуках, судя по всему, дает определенные сигналы, располагающие к сексуальному контакту.

Статью отозвали на прошлой неделе по просьбе руководства университета: они аргументировали свое решение тем, что в статье были обнаружены методологические пробелы и статистические ошибки. Никаких подробностей о том, что именно послужило поводом для отзыва, не сказано, сам автор исследования никаких комментариев по поводу отзыва своей работы не дал.

Можно предположить, что статью отозвали потому, что все участники оценивали привлекательность только одной девушки, самих испытуемых было очень мало (в особенности — в первом эксперименте). При этом полевые исследования из четвертого эксперимента проходили в баре, и многие внешние факторы (например, то, что те, кого девушка привлекла, были нетрезвы, или то, что исследователей, которые регистрировали поведение людей, мог кто-то заметить) не учитывались. Кроме того, во втором и третьем эксперименте участников делили по 60 человек на каждую группу в зависимости от высоты каблуков девушки, что, с учетом и так небольшой выборки, не очень осмыслено — скорее всего, если бы исследователи выбрали внутрисубъектный (within subject) дизайн эксперимента, его результаты были бы более валидны.

В 2017 году из-за ошибок при обработке данных

статья о пользе шутеров: ее авторы утверждали, что игра в шутеры повышает меткость людей в реальной стрельбе.

Юридический язык документов не понравился юристам