На Корсике нашли этрусское захоронение

Французские археологи обнаружили на западе Корсики этрусское захоронение, которое датируется примерно IV веком до нашей эры. Предположительно, в могиле был похоронен высокопоставленный чиновник, сообщается на сайте Национального института охранных археологических исследований.

Этрусская цивилизация появилась на северо-западе Апеннинского полуострова в начале I тысячелетия до нашей эры. Где появились этруски, неизвестно, среди ученых есть приверженцы как автохтонной (этнос появился на полуострове), так и миграционной гипотез (этруски сформировались в ходе нескольких волн миграции из Центральной и Восточной Европы и Анатолии). В VI веке этруски добрались до Корсики и основали на острове несколько поселений. Здесь они столкнулись с греками, которые тоже осваивали Западное Средиземноморье, и заключили союз с Карфагеном. В 540-535 годах до нашей эры у побережья Корсики состоялась битва при Алалии (ныне Алерия), в которой участвовали флоты греков и объединенный флот этрусков и карфагенян. В результате греки потерпели поражение, Корсика перешла под власть этрусков, а соседняя Сардиния — под управление карфагенян.

Поселение Алалия (ныне город и коммуна Алерия) на западном побережье Корсики основали греки в VI веке до нашей эры. После победы над греками город захватили этруски. А во время Первой Пунической войны, в 259 году до нашей эры, здесь появились римляне. По-видимому, во время войны город был разрушен, и намного позднее, в 80 году до нашей эры, римляне основали здесь колонию Алерия.

Раскопки древнего города начались в 1955 году. За время археологических работ ученые обнаружили многочисленные артефакты, украшения, оружие, керамическую посуду, которые свидетельствовали о контактах островитян, живших в городе в VI веке до нашей эры, с жителями греческих колоний в Анатолии и на Родосе. В 1960-1981 годах ученые нашли рядом с городом этрусский некрополь, в котором было более 200 захоронений. Здесь хоронили местных жителей в VI-III веках до нашей эры, а с приходом римлян его забросили.

Позднее в нескольких сотнях метров от древнего города археологи обнаружили римский некрополь, а в нем более двухсот артефактов, в том числе сто ваз, изготовленных в III веке до нашей эры-III веке нашей эры. На этой неделе французские ученые сообщили, что нашли здесь этрусское захоронение. Оно находилось в подземной погребальной камере площадью около одного квадратного метра. К ней вела лестница и коридор длиной шесть метров. Предположительно, погребение сделали в IV веке до нашей эры. Здесь были найдены останки мужчины, лаковая посуда и около 15 ваз, похожих на этрусские, и предметы мебели, которые позволили датировать захоронение. Рядом с гробницей археологи обнаружили прекрасно сохранившийся золотой перстень. Ученые считают, что в могиле был похоронен высокопоставленный чиновник. Не исключено, что после захоронения первого человека ее несколько раз вскрывали и помещали в комнату новые погребальные дары, а возможно, и других умерших.

Несколько лет назад в Тоскане обнаружили нетронутую этрусскую гробницу VI-V веков в знаменитом некрополе Поджо Ренцо. Подробно о находке можно прочитать в нашем материале «Этрусский мир».

В израильской пещере нашли тайник с четырьмя древнеримскими мечами