OSIRIS-REx сделал первые снимки астероида Бенну

Космический аппарат OSIRIS-REx, недавно перешедший к финальному этапу перелета к околоземному астероиду (101955) Бенну, сделал первые фотографии этого объекта. Согласно сообщению Аризонского университета, возглавляющего проект OSIRIS-REx, первые снимки были сделаны 17 августа 2018 года, когда расстояние от космического аппарата до астероида составляло около 2,3 миллиона километров.

Бенну входит в группу Аполлонов и относится к углеродным астероидам спектрального класса В. Изучение таких объектов позволит получить лучшее представление о формировании и эволюции Солнечной системы. Предполагается, что подобные Бенну астероиды могли быть «поставщиками» сложных органических соединений и воды на молодую Землю.

Снимки астероида Бенну были сделаны с помощью многофункциональной камеры раннего обнаружения Polycam, которая также будет использоваться для разведки поверхности космического объекта с ближнего расстояния. На расстоянии 2,3 миллиона километров заснять Бенну в деталях было невозможно. На снимках астероид выглядит почти как далекая звезда.

Автоматическую межпланетную станцию OSIRIS-REx запустили в космос при помощи ракеты-носителя Atlas V в сентябре 2016 года. Как ожидается, космический аппарат достигнет астероида Бенну в декабре 2018 года, а суммарно миссия продлится около семи лет.

Аппарат должен будет провести детальное наблюдение за астероидом, а также произвести забор грунта с его поверхности. В общей сложности научная часть миссии продлится два года. В 2020 году OSIRIS-REx начнет возвращение к Земле, а в сентябре 2023 года — сбросит капсулу с образцами грунта с Бенну, которая должна будет приземлиться в пустыне в штате Юта.

Помимо OSIRIS-REx еще одной миссией по доставке грунта с астероида занимается автоматическая станция «Хаябуса-2». 27 июня 2018 года она прибыла к астероиду (162173) Рюгу, принадлежащему к наиболее распространенному классу С. Изучение химических свойств вещества с этого астероид позволит расширить представление о составе протосолнечной туманности.

«Индженьюити» побил собственный рекорд по высоте полета в атмосфере Марса