Австралийско-британский концерн Rio Tinto впервые использовал автономный поезд для перевозки железной руды. Согласно сообщению компании, поезд, за передвижением которого следили железнодорожные диспетчеры, в полностью автоматическом режиме перевез 28 тысяч тонн железной руды с рудника в Том-Прайс в порт Кейп-Ламберт в Западной Австралии.
Считается, что использование автономных поездов на железных дорогах в будущем позволит сократить временные интервалы в движении и в целом ускорить железнодорожные перевозки. В будущем такой транспорт позволит сократить расходы за счет отказа от машинистов.
Автономный поезд Rio Tinto был разработан в рамках проекта AutoHaul, подразумевающего развитие сети железных дорог с автономными грузовыми поездами. Во время первого грузового рейса автономный поезд с железной рудой проехал 280 километров.
Железнодорожные диспетчеры, следившие за продвижением поезда, находились в Перте в 1,5 тысячи километров от Том-Прайса. После успешной первой автономной перевозки груза Rio Tinto планирует начать использовать автономные поезда на регулярной основе с конца текущего года.
В конце прошлого года сообщалось, что некоторые поезда Трансавстралийской железной дороги получат новые системы контроля за передвижением ATMS. Испытания новой системы на поездах будут проводиться на протяжении ближайшего года, после чего она будет установлена на остальные железнодорожные составы.
ATMS (Advanced Train Management System, продвинутая система управления поездами) представляет собой системы спутниковой навигации, устанавливаемые на поездах, и диспетчерский центр. В ATMS данные о скорости, направлении движения и местоположении поездов передаются в диспетчерский пункт через сотовые сети стандарта 4G.
В целом ATMS позволяет отслеживать большее количество поездов на большей скорости, чем существующие сегодня системы. Предполагается, что новая система позволит полностью отказаться от использования традиционной контактной системы отслеживания перемещения поездов, в которой положение состава отслеживается по замыканию им групп контактов на пути по мере проезда.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.