Дронам поручили подсчет птиц

Исследователи из Геттисбергского колледжа (Пенсильвания, США) предложили использовать малые беспилотники для подсчета птиц в труднодоступных районах. Статья опубликована в The Auk.

Для подсчета количества птиц на определенной территории орнитологи, как правило, пользуются звукозаписывающим оборудованием. С помощью микрофона на нескольких точках записываются голоса птиц и после прослушивания записи можно по пению определить количество и видовую принадлежность разных птиц в радиусе нескольких десятков метров от точки записи. Одна из проблем такого подхода заключается в том, что орнитологи не могут уверенно посчитать птиц в труднодоступных районах.

Чтобы решить проблему подсчета птиц в районах, до которых сложно добраться по земле, исследователи в новой статье предложили использовать любительские беспилотники в качестве воздушной платформы. Для этого ученые использовали квадрокоптер DJI Phantom 2, к которому подвесили на восьмиметровой веревке диктофон.

После записи голосов птиц в трех разных точках на высоте 28, 48, и 68 метров исследователи не обнаружили ощутимого влияния высоты беспилотника на полученный результат. Кроме того, авторы статьи сравнили результаты с данными подсчета, произведенного традиционным способом с 51 наблюдательного пункта и не нашли существенной разницы в показаниях, за исключением единичных случаев, когда дело касается птиц, которые поют на низких частотах — в частности, авторы «недосчитались» из-за шума винтов квадрокоптера представителей вида Zenaida macroura (Плачущая горлица).

Кроме того, ученые отметили, что им не удалось увидеть какого-либо изменения в пении птиц при появлении квадрокоптера. В целом исследователи пришли к выводу, что использование беспилотника позволяет расширить площадь для подсчета птиц, при этом результаты можно улучшить, если использовать более качественную звукозаписывающую аппаратуру и батареи большей емкости, которые помогут мультикоптеру дольше оставаться в воздухе.

Это не первый случай использования дронов в исследовательских работах. Ранее инженеры из Высшей технической школы Цюриха и Швейцарского федерального института исследования леса, снега и ландшафтов «Роботы и дроны».