Палеонтологи описали новый вид собак по окаменевшему зубу

Американские палеонтологи нашли в коллекции Смитсоновского института окаменевший коренной зуб и описали по нему новый вид псовых, Cynarctus wangi, подсемейства Borophaginae. Представители вида обитали в Северной Америке 12 — 13 миллионов лет назад. Работа опубликована в Journal of Paleontology, коротко об открытии сообщает Phys.org.

Зуб был найден коллекционером-любителем на берегу океана в отложениях эпохи миоцена в штате Мериленд и хранился в коллекции Смитсоновского института. Сначала ученые решили, что зуб принадлежал одному из известных представителей подсемейства, но после сравнения его с другими окаменелостями, пришли к выводу, что это новый вид.

Cynarctus wangi были примерно одинаковых размеров с койотом. По словам ведущего автора работы Стивена Ясински, по-видимому, эти собаки вели себя подобно современным гиенам. Судя по строению найденного зуба, мясная пища составляла только треть их рациона. «Они дополняли ее растительной пищей и насекомыми и были скорее похожи на мини-медведей, чем на собак», — объясняет Ясински.

Представители подсемейства Borophaginae из-за сильных челюстей и больших зубов известны как «собаки, дробящие кости». Они обитали по всей Северной Америке в течение примерно 20 миллионов лет, от 30 до 10 миллионов лет назад. На смену им пришли ныне живущие псовые: волки, лисы, койоты.

Science и Nature запретили указывать ChatGPT в качестве автора научных статей